Обзор BYD Yuan UP
BYD Yuan UP — это новый электрический кроссовер от китайского производителя, который пополнит линейку Dynasty и позиционируется в качестве доступной альтернативы хэтчбеку BYD Dolphin. Автомобиль создан для эксплуатации преимущественно в тесных и больших городах.
Мы подготовили для вас подробный обзор BYD Yuan UP, отталкиваясь от которого, вы сможете точно понять, подходит ли вам этот электрический кроссовер либо стоит предпочесть что-нибудь другое.
Габариты
Автомобиль позиционируется как электрический кроссовер компактного класса, размеры которого делают его удобным для городской эксплуатации и маневренным в плотном городском потоке.
Основные технические характеристики кузова и подвески китайского электромобиля выглядят следующим образом:
- длина: 4310 мм;
- ширина: 1830 мм;
- высота: 1675 мм;
- колесная база: 2620 мм;
- колея: 1570/1570 мм;
- дорожный просвет: 190 мм;
- угол въезда: 18 градусов;
- угол съезда: 23 градуса.
Размеры BYD Yuan UP ставят его в один ряд с такими моделями, как Hyundai Creta и Chery Tiggo. Это делает его подходящим для использования как в городских условиях, так и на загородных дорогах.
Кроссовер поставляется с двумя вариантами колес: 215/65 R16 и 215/60 R17 на выбор покупателя. Что касается снаряженной массы, она варьируется от 1430 до 1540 кг. Новинка комплектуется независимой подвеской McPherson на передней оси и полузависимой торсионной балкой сзади.
Двигатели
Машина предлагается с тремя силовыми установками на выбор покупателя. Каждая из них, по словам производителя, найдет отклик среди широкой целевой аудитории. Коротко рассмотрим их.
Базовая комплектация включает один электрический двигатель мощностью 95 л.с., точно такой же, что и в не менее популярном BYD Dolphin. Привод развивает крутящий момент 180 Н*м и питается от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 32 кВт*ч. Ее полного заряда хватит на преодоление 301 км в рамках цикла CLTC. Допустимая мощность зарядки аккумулятора составляет 45 кВт. Что касается динамики, разгон от 0 до 100 км/ч у версии с 95-сильным приводом занимает 12 секунд.
Более дорогая комплектация второго уровня предлагает аналогичные характеристики двигателя. В чем отличие от базовой версии, так это в емкости аккумуляторной батареи – 45,1 кВт*ч вместо 32 кВт*ч. Благодаря этому предельная дальность хода на полной зарядке увеличилась до 401 км.
Третий уровень предлагает батарею аналогичной емкости, что и во втором исполнении. Главное отличие от предыдущих «коллег» – мощный 177-сильный электродвигатель с крутящим моментом 290 Н*м. Благодаря ему электромобиль разгоняется до ограничения в 160 км/ч вместо 150 км/ч у вариантов с 95-сильным мотором. Разгон машины от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 секунды. Литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 45,1 кВт*ч обеспечивает дальность хода в 401 км.
Экстерьер
Электрокроссовер наделен современным и стильным дизайном экстерьера, который привлекает внимание своей гармоничностью и динамичностью. Передняя часть кузова выделяется мощным бампером с выразительными выштамповками и широкими воздухозаборниками. Они придают ему агрессивный и спортивный вид. Узкие светодиодные фары дополняют «хищный» облик машины.
Боковой профиль характеризуется четкими линиями и плавными обводами, что придает кузову легкость и элегантность. Дверные ручки наполовину спрятаны в двери, а черные крылья и пороги придают кузову современный и утонченный вид. Важным элементом можно назвать затемненные боковые стойки. Они контрастируют с основным цветом и формируют эффект «парящей крыши».
В задней части электрокара можно заметить светодиодную полосу на всю ширину, соединяющую задние фары. Серебристый диффузор в нижней части завершает спортивный и агрессивный образ.
Интерьер
Китайский кроссовер предлагает широкий набор опций для обеспечения комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Он оснащен просторным салоном с сиденьями, обивка которых сделана из качественных материалов. В передних креслах есть электрорегулировки. В топовых версиях добавляется встроенный подогрев, который будет как нельзя кстати в условиях белорусской зимы.
Мультифункциональный руль с кожаной отделкой легко регулируется по углу наклона и вылету в широком диапазоне. На центральной консоли есть площадка для беспроводной зарядки, два USB-разъема, розетка на 12 В, селектор переключения передач и стройный ряд механических кнопок.
Для пассажиров заднего ряда инженеры китайской компании предусмотрели комфортный диван с удобным углом наклона спинки. Центральную часть можно в одно движение трансформировать в подлокотник с подстаканниками. Задние кресла также снабжены подголовниками, а пространство для ног никак не назвать дефицитным даже с учетом того, что мы говорим о компактной машине.
В базовой комплектации доступны бесключевой доступ и дистанционный запуск, круиз-контроль, парктроники, камера кругового обзора. В топовых версиях можно обнаружить вращающийся экран мультимедийной системы диагональю 12,8 дюйма и цифровую приборную панель на 8,8 дюйма.
Безопасность
Что касается безопасности, модель оборудована фронтальными и боковыми подушками для переднего и заднего рядов, а также дополнительными шторками. В базе встроена система контроля давления в шинах, предусмотрены встроенные крепления для детских сидений Isofix.
Среди дополнительных опций безопасности выделим контроль слепых зон, распознавание дорожных знаков, предупреждение о выходе из занимаемой полосы и о лобовом столкновении, интеллектуальный контроль ограничения скорости и адаптивную систему круиз-контроля. Камеры заднего вида, опции стабилизации, помощь при старте на подъеме есть в стандартном оснащении.
Достоинства
Популярность электромобиля объясняется многочисленными преимуществами, в числе которых:
- Доступная цена. В Китае модель стоит 50,9 тыс. белорусских рублей по актуальному курсу валют. Модель до сих пор остается одним из самых бюджетных EV-кроссоверов на рынке.
- Стильный дизайн. Экстерьер разрабатывался под руководством бывшего шеф-дизайнера компаний Alfa Romeo и Audi Вольфганга Эггера. Вопросов ко внешнему виду точно нет.
- Хорошая динамика. В самой мощной версии можно рассчитывать на ускорение до 100 км/ч за 7,9 секунд. Для столь бюджетного кроссовера показатель можно считать достойным.
- Быстрая зарядка. На пополнение емкости аккумулятора от 10 до 80% при использовании 65-киловаттного ЗУ уходит 30 минут. Долго ждать на зарядной станции не придется.
- Поддержка VTOL. Благодаря этому электромобиль может отдавать часть заряда батареи для электроснабжения подключенных к нему гаджетов и иного электрооборудования.
- Компактность. В условиях тесного города маневренность и небольшие размеры машины становятся большим плюсом.
Нельзя не отметить высокий дорожный просвет в размере 190 мм, что особенно актуально в случае использования электрокара в некоторых регионах стран СНГ с не лучшим дорожным покрытием. С поездками по грунтовке за городом тоже не возникнет проблем – эвакуатор не понадобится.
Недостатки
Большой выбор комплектаций BYD Yuan UP и прочие уже описанные преимущества – не все, о чем мы хотели бы рассказать. Будет честно перечислить и недостатки, которые у машины тоже имеются:
- ограниченный запас хода, особенно в базовой комплектации – 301 км;
- даже в топовой комплектации нет подогрева рулевого колеса и лобового стекла;
- низкая мощность в базовой модификации – 95-сильный мотор довольно слабоват;
- нет полного привода, все три модификации комплектуются только передним;
- в стандартном варианте зарядка слишком медленная из-за ее малой мощности.
Недостатком можно посчитать и тот факт, что электрокар не оснащается запасным колесом. Вместо него инженеры положили ремонтный комплект, которым предлагается устранять прокол на месте. Конечно, есть багажное отделение, но занимать его запаской может быть не очень рационально.
Заключение
BYD Yuan UP, пожалуй, один из самых универсальных электромобилей. Относительно доступный, в меру вместительный, с неплохой динамикой и быстрой зарядкой. Подойдет как для молодежи, так и для небольшой семьи, которая регулярно ездит и по городу, и в пригород на ту же дачу. Но стоит ли так сразу брать его, или лучше посмотреть на аналоги с двигателем внутреннего сгорания?
Если отбросить вопросы экологии, бесшумной езды и прочего, BYD Yuan UP явно превосходит свои аналоги с ДВС как минимум по доступности. На первый взгляд, неплохую конкуренцию ему могут составить кроссоверы Kia Seltos, Hyundai Creta и Renault Captur. Они схожи по габаритам, динамике и практичности, но дороже электромобиля. Если учесть еще и меньше расходы на обслуживание и эксплуатацию электрокара, выбор становится более очевидным.