Контакты
Автосалон новые авто и с пробегом
+375 (29) 153-10-10
+375 (29) 153-10-10
Минск
+375 (29) 153-10-10
+375 (29) 153-10-10

Какие электромобили лучше всего подходят для зимнего климата?

Электромобили становятся все популярнее, однако зима все еще остается для них серьезным испытанием. Низкие температуры влияют на эффективность батарей, систему обогрева и общий комфорт использования. Рассмотрим, какие модели электрокаров наиболее пригодны для зимнего климата и на что стоит обращать внимание при их выборе.

Особенности зимней эксплуатацией EV

Литий-ионные батареи, которые используют большинство современных электромобилей, менее эффективны в холодную погоду. Запас хода может сократиться до 30%, так как часть энергии тратится на прогрев аккумулятора и салона. 

Электромобили не нуждаются в прогреве двигателя, как автомобили с ДВС, что упрощает их использование. Однако необходимо регулярно контролировать заряд батареи, так как полностью разряженный аккумулятор может попросту не запуститься в мороз. 

Лучшие модели электромашин для зимы

Далее мы предлагаем несколько оптимальных вариантов электромобилей для зимы, которые на практике показали высокую надежность и производительность при очень низких температурах. 

Tesla Model Y

Модель адаптирована к холодным условиям благодаря тепловому насосу, перерабатывающему тепло батареи и двигателя. Система позволяет минимизировать потери энергии на обогрев салона, что делает Tesla одним из лидеров по энергоэффективности зимой. Model Y теряет около 24% запаса хода при сильных морозах, что значительно лучше многих других электрокаров.

Tesla Model Y зимой

Audi E-Tron

Audi E-Tron выделяется усовершенствованной системой теплового насоса, которая извлекает тепло из отработанной энергии, гарантируя минимальные потери заряда в морозы. В среднем запас хода сокращается всего на 16%. Просторный салон с подогревом сидений и руля обеспечивает комфорт эксплуатации электромашины даже в суровые зимние дни.

Nissan Leaf

Популярный в Беларуси и других странах СНГ Nissan Leaf адаптирован для зимнего климата. Новые версии модели имеют улучшенную систему обогрева и подогрев батареи, что сокращает потери заряда до 23%. Владельцы особенно ценят экономичность и простоту эксплуатации.

BYD Tang EV

Китайская модель BYD Tang EV сочетает доступность с мощным обогревателем и системой полного привода. Она демонстрирует отличную устойчивость на скользких дорогах, что делает ее хорошим выбором для эксплуатации в регионах с достаточно холодным климатом.

LiXiang ONE

Гибридный внедорожник из Китая оснащен не только продвинутыми системами управления температурой, но и большим запасом хода. Мощный двигатель и подогреваемая батарея гарантируют надежность при низких температурах и уверенный пуск электропривода в мороз. 

Как климат влияет на батарею и запас хода?

При низких температурах батарея требует дополнительного прогрева, что уменьшает запас хода. Например, при температуре ниже -20°C литий-ионные аккумуляторы начинают тратить до 40% заряда на собственный обогрев. Подключение электромобиля к зарядной станции зимой занимает больше времени, так как сначала происходит разогрев батареи, а затем ее зарядка.

BYD Tang EV зимой

Производители активно работают над решением этой проблемы. В Tesla и BMW экспериментируют с инфракрасными системами отопления, которые нагревают предметы, а не воздух, что позволяет экономить энергию. Некоторые модели, например Audi E-Tron, используют инновационные тепловые насосы, которые значительно уменьшают энергопотребление.

Рекомендации для владельцев электромашин 

Для обеспечения максимальной эффективности и удобства зимой важно соблюдать следующие правила по использованию электромашины:

  • Включайте обогрев салона, пока машина подключена к зарядке. Это сохранит заряд.
  • Даже неотапливаемое помещение помогает поддерживать температуру ВВБ в норме.
  • Используйте подогрев сидений и руля вместо включения полноценной печки в салоне.
  • По возможности активируйте режим экономии энергии и избегайте резких ускорений.
  • Регулярно проводите технический осмотр как всей машины, так и ее аккумулятора.

Пример Норвегии показывает, что электромобили могут успешно эксплуатироваться даже при низких температурах. В этой стране больше половины проданных автомобилей – это EV, и даже зимой они остаются популярными среди местного населения. Норвежские автолюбители ценят их экономичность и экологичность, а также приятные льготы, предоставляемые государством.

В Беларуси, несмотря на суровый климат, количество электромобилей продолжает упорно расти. Владельцы Nissan Leaf и Tesla в регионах Сибири и Дальнего Востока отмечают, что правильная эксплуатация и использование дополнительных технологий позволяют избежать серьезных проблем даже при температурах окружающего воздуха на уровне ниже -30°C, что на самом деле является редкостью для Республики Беларусь.