Контакты
Автосалон новые авто и с пробегом
+375 (29) 153-10-10
+375 (29) 153-10-10
Минск
+375 (29) 153-10-10
+375 (29) 153-10-10

Самые популярные китайские электрокары

Китайские автопроизводители далеко продвинулись в деле строительства электрических машин. Такие бренды, как Zeekr, Voyah, BYD, Nio и прочие уже перестали быть неизвестными словами даже в Беларуси – слишком уж активно идет экспансия китайцев на рынках дружественных стран. В связи с этим предлагаем рассмотреть 5 лучших электромобилей из Китая и оценить перспективы EV в РБ. 

Какие производители лидируют в 2024 году?

На начало 2024 года 6 из 10 крупнейших производителей электромобилей в мире – китайские. Да, Tesla все еще занимает первое место с большим отрывом, однако ее догоняют такие компании из КНР, как BAIC и BYD. Интересно, что 60% от всех проданных в мире электрокаров – тоже китайские.

Есть еще ряд быстро растущих китайских брендов электромобилей, которые заслужили внимания:

Периодически появляются новые китайские бренды, которые хоть и не могут сходу потеснить таких «старичков», как Great Wall, GAC, Geely, все же выпускают очень интересные решения в области EV.

5 лучших электромобилей из Китая

Отобрать 5 самых лучших электромобилей из Поднебесной действительно сложно. Бренды из КНР наполнили местный и зарубежные рынки десятками интересных предложений. Тем не менее мы выбрали для рейтинга электрокары, получившие наибольший отклик у покупателей в РБ.

Zeekr 001

Zeekr 001 – это полноприводный лифтбэк премиум-класса, выпускаемый китайской паркой, которая принадлежит компании Geely. Спортивный электрокар развивает максимальную скорость 200 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч всего за 3,8 секунды. Все это благодаря 544-сильному приводу. 

Zeekr 001 Concept

За динамику отвечают два независимых электродвигателя, по одному на каждую колесную ось. Для их питания под полом предусмотрена аккумуляторная батарея емкостью 100 кВт*ч. Ее достаточно для запаса хода в 656 км на одной зарядке. Максимальный крутящий момент составляет 768 Н*м.

Премиум-уровень модели прослеживается во всем. Начнем с салона. Здесь – качественная кожаная отделка, 15,4-дюймовый сенсорный экран, панорамная крыша с разными уровнями прозрачности, проекционный дисплей, массаж и подогрев в сиденьях, климат-контроль.

Важной фишкой модели стала пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами. Всего за несколько секунд дорожный просвет можно менять от 117 до 200 мм. Доступно четыре режима на все случаи жизни: от спортивного до настройки, оптимальной при движении по плохим покрытиям.

По всему периметру популярного электрокара расположены 13 камер, которые отвечают за работу системы автоматического пилотирования, парковочного ассистента, функции кругового обзора на 360 градусов и не только. Еще две камеры стоят в салоне – они нужны для идентификации водителя.

В Китае стоимость Zeekr 001 начинается от 46700 долларов США. Всего доступно три комплектации. Купить автомобиль в Беларуси под заказ можно по средней цене в 151000 белорусских рублей. 

Nio ET 7

Nio ET 7 – это полноразмерный седан люкс-класса, по размерам превосходящий даже Tesla Model S. При колесной базе в 3060 мм электромобиль предлагает неприлично много свободного места на втором ряду, за счет чего обеспечивает максимальный уровень комфорта в длительных поездках. 

Nio ET 7 Concept

Трансмиссия электрокара представлена двумя электрическими двигателями итоговой мощностью 644 л.с. Они выдают крутящий момент 850 Н*м, который буквально срывает машину с места. Сзади стоит более мощный электропривод – он выдает 408 л.с., тогда как передний показывает 245 л.с.  

Разгон от 0 до 100 км/ч занимает у электрокара всего лишь 3,9 секунды. Чтобы быстро остановить такую быструю машину, инженеры установили очень мощные тормоза бренда Brembo. 

Что касается автономности, в зависимости от комплектации есть три варианта аккумулятора. Самый простой – батарея емкостью 70 кВт*ч с запасом хода чуть выше 500 км в рамках старого цикла NEDC. Есть 100-киловатный вариант с пробегом 700 км. Наиболее дорогой вариант – 150 кВт*ч и 1000 км. 

Интересная особенность модели в том, что ее можно купить без аккумулятора. Как тогда ездить? С помощью платной подписки на батарею. В рамках абонентской платы можно арендовать любой из доступных типов АКБ, а также заменить ее в ходе эксплуатации, если в этом будет необходимость.

В салоне Nio ET 7 есть подогрев и вентиляция всех кресел, профессиональная аудиосистема на 23 динамика общей мощностью 1 кВт, кожаная отделка (наппа), цифровая приборная панель и экран диагональю 12,8 дюймов для информационно-развлекательной системы. Имеется тут и автопилот.

BYD Song Plus

BYD Song Plus – это переднеприводный электрический кроссовер, способный проехать до 505 км на одной зарядке в рамках цикла NEDC. Вместительный, комфортный, хорошо «заряженный» в плане опций, он отлично подойдет как для одного человека, так и для семьи до 5 человек включительно.

BYD Song Plus Concept

Кроссовер выполнен в кузове с габаритами 4705х1670х2765 мм и имеет колесную базу 2765 мм. В нижней части расположилась аккумуляторная батарея емкостью 72 кВт*ч. Она питает один мотор, установленный на передней оси. Он выдает мощность 184 л. с. и крутящий момент 280 Н*м. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,5 секунд. Максимальная скорость ограничена на 160 км/ч.

В базовой комплектации BYD Song Plus предлагает передние и боковые подушки безопасности, LED-оптику спереди и сзади, системы ESP и ABS, круиз-контроль и двухзонный климат-контроль. Есть и большой экран медиацентра (диагональ 12,8 дюймов). Предусмотрены камеры кругового обзора.

Volkswagen ID.6

Volkswagen ID.6 – это трехрядный кроссовер, разработанный специально для китайского рынка. Его кузов больше походит на универсал, в том числе за счет больших 21-дюймовых колесных дисков. В модельном ряду есть две модификации – Crozz и X. Оба доступны в исполнениях как с полным, так и с задним приводом. Варианты мощности – 132 и 150 л.с. у заднеприводных, 230 л.с. у 4WD.

Volkswagen ID.6 Concept

Максимальная скорость кроссовера ограничена на отметке 160 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч у авто с полным приводом занимает 6,6-6,7 секунд. Запас хода в зависимости от количества двигателей – от 439 до 588 километров по циклу NEDC.

Оснащение салона Volkswagen ID.6 довольно скромное по меркам китайских электрокаров. Экран приборной панели небольшой, центральный дисплей – аналогично, да еще и с толстыми рамками.

Сиденья третьего ряда расположены очень низко, поэтому взрослым там сидеть некомфортно. Их можно использовать либо для рассадки детей, либо для хранения багажа, но не более. Если задний ряд сложить, можно получить вместительный багажник – 650 литров. Нужно больше места? Тогда складывайте еще и второй ряд, и после этого вместимость багажного отделения станет 1820 литров.

LiXiang L9

LiXiang L9 – это флагманский кроссовер китайской компании Li Auto, который несмотря на весьма молодой возраст успел забрать национальную автомобильную премию. Его главные соперники на автомобильном рынке – именитые Range Rover, BMW X7 и Mercedes-Benz GLS.

Технически речь идет про последовательный гибридный автомобиль с двумя электроприводами на передней и задней оси соответственно. Суммарно двигатели выдают мощность 449 л.с. Есть на борту и бензиновый ДВС, но он используется только как генератор для электромоторов. На одном заряде аккумулятора автомобиль может проехать до 1000 километров.  

LiXiang L9 Concept

Огромный кузов длиной 5,2 метра позволяет с комфортом разместиться в салоне водителю и еще шести пассажирам. Отделка сделана на высоком уровне, есть большой сдвоенный дисплей – его правая часть полностью отдана переднему пассажиру. Приборной панели в классическом смысле нет, вместо нее – дисплей, вмонтированный в руль. 

Перспективы развития EV из Китая в Беларуси

Беларусь наряду с Россией остается привлекательным рынком для китайских производителей EV в 2024 году. Нет оснований сомневаться в том, что эта тенденция сохранится и в ближайшие годы. На это повлиял в том числе стремительный рост цен на автомобили с традиционным ДВС. Если раньше электромобили стоили сильно больше, сейчас разница между ними стала призрачной. 

Сегодня в РБ востребованностью пользуются электрокары от таких производителей, как LI и BYD, ZEEKR и Changan. Конечно, на дорогах Беларуси встречаются не только китайские машины на электрическом приводе, но и модели от брендов из других стран: Tesla, Volkswagen, Toyota. Однако им все сложнее конкурировать с китайскими предложениями в плане как цены, так и оснащения. 

Кроме того, к 2030 году на территории Беларуси планируют построить 86 супербыстрых зарядных комплексов для зарядки EV, и это еще один драйвер роста популярности электромобилей в стране.