Контакты
Автосалон новые авто и с пробегом
+375 (29) 153-10-10
+375 (29) 153-10-10
Минск
+375 (29) 153-10-10
+375 (29) 153-10-10

Насколько экономичны современные электромобили?

Электромобили используются в личных целях, такси, доставке, каршеринге, и, что особенно важно, многие предприниматели открывают целые автопарки, ориентируясь на электрические машины, а не на бензиновые или дизельные. Давайте разберемся, оправдано ли это экономией электрокаров.

Сколько стоит владеть EV?

Поначалу решение купить Audi Q5 e-tron или другой электрокар кажется невыгодным: его цена зачастую выше, чем у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания аналогичного класса. Но если взглянуть на перспективы окупаемости, ситуация меняется. 

Например, один из электрических автопарков, работающий с октября 2021 года, сразу отметил существенную экономию при эксплуатации электрокаров. Несмотря на более высокую цену покупки, затраты на эксплуатацию и обслуживание оказываются значительно ниже, что приводит к быстрой окупаемости. Это первый неочевидный фактор экономии с электромобилем. 

Еще одно важное преимущество – экономия на топливе. В сравнении с бензиновыми и дизельными транспортными средствами, расходы на зарядку EV существенно ниже. Так, чтобы проехать 100000 километров на электромашине, надо заплатить около 75$, тогда как на бензин для такого же пробега будет потрачено примерно 220$. Экономия составляет в среднем 2,5 раза, а при увеличении расхода топлива эта разница становится еще более ощутимой.

Множество электромобилей на зарядке

Экономия на обслуживании

Электромобили экономичные еще и потому, что их дешевле обслуживать. Например, электрокар нуждается в замене масла в редукторе каждые 60000 километров, а общее ТО проводится в два раза реже по сравнению с машинами с ДВС. Это позволяет снизить расходы не только на технические работы, но и на потерю времени, связанного с необходимостью частого ухода.

На заре активной эксплуатации электромашин долгое время считалось, что одним из слабых мест является батарея. Практика показала, что современные аккумуляторы, например, как у Tesla, теряют всего около 1% емкости за каждые 50000 километров пробега. Это означает, что спустя пять лет использования автомобиль потеряет всего 10% от своего запаса хода. Не так уж это и много.

Опыт водителей такси

Многие водители такси, работающие на EV, отмечают их преимущества в плане экономичности и практичности. Так, батареи Tesla позволяют работать полный день без необходимости дозарядки. 

Если зарядка все же требуется, то в условиях городов, таких как Минск, на пополнение энергии до 50 километров пробега нужно всего 5 минут. Для сравнения, автомобили с ДВС тратят это же время на прогрев двигателя зимой, тогда как электрический ТС готов к работе уже через 2-3 минуты.

Есть преимущество и в плане комфорта водителя. В электромашинах доступны многочисленные функции, которые облегчают управление и делают поездки более приятными и безопасными. Водители отмечают удобство использования и низкие эксплуатационные расходы. Очевидно, это тоже делает электрокары более привлекательными для продолжительных поездок. 

Множество легковых электрокаров на зарядке

Влияние на бизнес

Для предпринимателей, которые занимаются пассажирскими перевозками или логистикой, переход на электрический транспорт влечет за собой значительные преимущества:

  • экономия на зарядке;
  • низкая стоимость обслуживания;
  • государственные льготы.

Например, в некоторых странах и городах люди, которые покупают электромобиль BYD или другую модель, освобождены от уплаты налогов при ввозе, а еще получают скидки на парковку и зарядку.

С другой стороны, пассажиры проявляют все больший интерес к электроавто. Часто их привлекает экологичность этого вида транспорта, многие охотно платят за поездки на таких автомобилях. Хотя общественность все еще проявляет осторожность в вопросах перехода на EV, уровень спроса на них стабильно растет, а количество заказов у бизнес-автопарков планомерно увеличивается.

Перспективы развития

Понимание того, на сколько электромобиль экономичнее бензинового, постепенно приходит ко все большему количеству как частных владельцев, так и предпринимателей. С увеличением числа автопарков, использующих такой транспорт, можно ожидать дальнейшего развития направления.

Однако перед владельцами автопарков стоит несколько задач. Одной из главных проблем остается недостаток инфраструктуры для зарядки. Если электромобиль Tesla в Беларуси или России зарядить не так уж сложно ввиду распространенности бренда, модели с редкими разъемами для зарядки могут создать проблемы с поиском совместимой зарядной станции требуемой мощности.

Несмотря на некоторые сложности с продвижением и эксплуатацией электротранспорта, с учетом глобальных тенденций и поддержки со стороны государства его популярность будет только расти.